МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА
Маркетинговая стратегия - это формирование целей и задач, которые ставит перед собой компания, определение способов и средств их достижения. Это инструмент, позволяющий опередить конкурентов на несколько шагов!
Маркетинговая стратегия является составляющей общей стратегии компании. Благодаря ей формируются главные направления деятельности компании на рынке по отношению к конкурентам и покупателям. В основе маркетинговой стратегии лежат главные составляющие комплекса маркетинга - "4Р": продукт, цена, место и продвижение. В данном случае товарная стратегия, ценовая стратегия, стратегия сбыта и коммуникативная стратегия. При разработке маркетингового плана выбирают стратегию по каждому из этих направлений.
ЗАЧЕМ НУЖНА МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ?
В первую очередь, стратегия маркетинга необходима компании для того чтобы выбрать направление, в котором она будет развиваться. Кроме того, она помогает выявить возможности и перспективы развития компании и ее продуктов, определить точки роста. Маркетинговая стратегия – это план, краткосрочный или долгосрочный, который помогает компании достичь поставленных целей, решить приоритетные задачи и добиться успеха на рынке.Стратегия маркетинга структурирует и упорядочивает деятельность службы маркетинга, службы продаж и компании в целом.На разработку маркетинговых стратегий рынка воздействуют:
- Главные цели компании;
- Ее нынешнее положение на рынке;
- Имеющиеся ресурсы;
- Оценка рыночных перспектив и предполагаемых действий конкурентов
В нашем современном мире все постоянно меняется, то и маркетинговой стратегии тоже свойственны подвижность, гибкость. Она может все время корректироваться. Нет одинаковой для всех стратегии в области маркетинга. Для поднятия продаж определенной компании или продвижения какого-либо типа продукции нужна своя разработка направлений деятельности.
ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ
Маркетинговые стратегии чаще всего делят на определенные стратегии:
Интегрированного роста
Ее цель – увеличение структуры компании путем «вертикального развития» – запуска производства новой продукции
Концентрированного роста
Подразумевает изменение рынка сбыта продукции или ее модернизацию. Зачастую подобные маркетинговые стратегии нацелены на борьбу с соперниками по завоеванию большей доли рынка («горизонтальное развитие»), поиск рынков для уже имеющихся товаров, совершенствование продукции. В рамках проведения в жизнь этих типов стратегий ведется контроль за региональными подразделениями, дилерами и поставщиками фирмы. Помимо этого, идет воздействие на конечных потребителей товаров
Сокращения
Цель – увеличение эффективности работы компании после долгого развития. В данном случае может быть проведена как реорганизация фирмы (допустим, сокращение каких-либо отделов), так и ее ликвидация (допустим, плавное сворачивание деятельности к нулю с одновременным получением максимально доступной прибыли)
Диверсифицированного роста
Применяется, если у компании отсутствует возможность расти в нынешних условиях на рынке с конкретным типом продукции. Фирма может сконцентрироваться на выпуске нового товара, но за счет наличествующих ресурсов. В этом случае продукция может несущественно отличаться от уже имеющейся либо быть совсем новой. Помимо этого, маркетинговая стратегия компании может быть направлена как на весь рынок, так и на его отдельные целевые сегменты
ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ СЕГМЕНТОВ
- Стратегия дифференцированного маркетинга. Здесь целью выступает охват как можно большего числа рыночных сегментов с помощью выпуска специально разработанной для этого продукции (внешний вид, улучшенное качество и т. п.);
- Стратегия концентрированного маркетинга. Силы и ресурсы компании концентрируются на одном рыночном сегменте. Продукция предлагается конкретной целевой аудитории. Упор делается на оригинальность каких-либо товаров. Этот маркетинговый вариант больше всего подходит для компаний с ограниченными ресурсами;
- Стратегия массового (или недифференцированного) маркетинга. Направлена на рынок в целом, без каких-то отличий в покупательском спросе. Конкурентное преимущество товаров состоит преимущественно в снижении затрат на их выпуск.
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
Этап 1. Исследование маркетинговых ресурсов компании. Заключается в оценивании слабых и сильных сторон деятельности фирмы, ее преимуществ на отдельном рынке и предполагаемых рисков.
Этап 2. Отбор маркетинговых рынков для деятельности. Предусматривает исследование спроса и предложения. Рассматривается конкретный тип рынка: его плюсы и минусы, потребительский состав. Также изучаются потребности в товарах, которые выпускает компания.
Этап 3. Выработка маркетинговой программы. Она состоит из уточнения нюансов ценовой политики, способов позиционирования каких-либо товаров на рынке, осуществления рекламной кампании, а также наблюдения за сбытом товаров.
Этап 4. Утверждение и воплощение в жизнь маркетинговых программ. Подразумевает их обоснованное изучение в рамках пунктов генеральной стратегии компании и антикризисного управления.
ДЛЯ КОГО НУЖНА МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ?
- Компаниям с амбициозными целями, которым требуется полное погружение в проект для прорывного результата
- Компаниям, ставящим четкие и однозначные цели, умеющим хорошо планировать на длительное время вперёд
- Компаниям со сложным продуктом/услугой, спрос на которые не сформирован или сформирован слабо, и нужно прорабатывать полный комплекс маркетинговых активностей, начиная с исследований
- Компаниям с сильным маркетингом и маркетологом, готовым к постоянной плотной аналитической работе
- В2В-компаниям – услуги или продукты
- Производителям, торгующим через дилеров, фирменные торговые точки или других представителей
- Компаниям с филиальной сетью
ВЫГОДЫ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА ОТ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
- Увеличение продажи и повышение прибыли
- Избавление от ненужных расходов
- Максимальный охват Вашей целевой аудитории
- Выбор оптимального метода продвижения продукции
- Быстрое реагирование на изменения рынка
- Улучшение эффективности действий, направленных на борьбу с конкурентам
- Завоевание большей доли рыночного пространства
- Достижение лидерских позиций в своем рыночном сегменте