МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА

Маркетинговая стратегия  - это формирование целей и задач, которые ставит перед собой компания, определение способов и средств их достижения. Это инструмент, позволяющий опередить конкурентов на несколько шагов!

Маркетинговая стратегия

Маркетинговая стратегия является составляющей общей стратегии компании. Благодаря ей формируются главные направления деятельности компании на рынке по отношению к конкурентам и покупателям. В основе маркетинговой стратегии лежат главные составляющие комплекса маркетинга - "4Р": продукт, цена, место и продвижение. В данном случае товарная стратегия, ценовая стратегия, стратегия сбыта и коммуникативная стратегия. При разработке маркетингового плана выбирают стратегию по каждому из этих направлений.

ЗАЧЕМ НУЖНА МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ?

В первую очередь, стратегия маркетинга необходима компании для того чтобы выбрать направление, в котором она будет развиваться. Кроме того, она помогает выявить возможности и перспективы развития компании и ее продуктов, определить точки роста. Маркетинговая стратегия – это план, краткосрочный или долгосрочный, который помогает компании достичь поставленных целей, решить приоритетные задачи и добиться успеха на рынке.
Стратегия маркетинга структурирует и упорядочивает деятельность службы маркетинга, службы продаж и компании в целом.
На разработку маркетинговых стратегий рынка воздействуют:

  • Главные цели компании;
  • Ее нынешнее положение на рынке;
  • Имеющиеся ресурсы;
  • Оценка рыночных перспектив и предполагаемых действий конкурентов

В нашем современном мире все постоянно меняется, то и маркетинговой стратегии тоже свойственны подвижность, гибкость. Она может все время корректироваться. Нет одинаковой для всех стратегии в области маркетинга. Для поднятия продаж определенной компании или продвижения какого-либо типа продукции нужна своя разработка направлений деятельности.

ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ

Маркетинговые стратегии чаще всего делят на определенные стратегии:

Маркетинговая стратегия

Интегрированного роста

Ее цель – увеличение структуры компании путем «вертикального развития» – запуска производства новой продукции

Маркетинговая стратегия

Концентрированного роста

Подразумевает изменение рынка сбыта продукции или ее модернизацию. Зачастую подобные маркетинговые стратегии нацелены на борьбу с соперниками по завоеванию большей доли рынка («горизонтальное развитие»), поиск рынков для уже имеющихся товаров, совершенствование продукции. В рамках проведения в жизнь этих типов стратегий ведется контроль за региональными подразделениями, дилерами и поставщиками фирмы. Помимо этого, идет воздействие на конечных потребителей товаров

Маркетинговая стратегия

Сокращения

Цель – увеличение эффективности работы компании после долгого развития. В данном случае может быть проведена как реорганизация фирмы (допустим, сокращение каких-либо отделов), так и ее ликвидация (допустим, плавное сворачивание деятельности к нулю с одновременным получением максимально доступной прибыли)

Маркетинговая стратегия

Диверсифицированного роста

Применяется, если у компании отсутствует возможность расти в нынешних условиях на рынке с конкретным типом продукции. Фирма может сконцентрироваться на выпуске нового товара, но за счет наличествующих ресурсов. В этом случае продукция может несущественно отличаться от уже имеющейся либо быть совсем новой. Помимо этого, маркетинговая стратегия компании может быть направлена как на весь рынок, так и на его отдельные целевые сегменты

ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ СЕГМЕНТОВ

  • Стратегия дифференцированного маркетинга. Здесь целью выступает охват как можно большего числа рыночных сегментов с помощью выпуска специально разработанной для этого продукции (внешний вид, улучшенное качество и т. п.);
  • Стратегия концентрированного маркетинга. Силы и ресурсы компании концентрируются на одном рыночном сегменте. Продукция предлагается конкретной целевой аудитории. Упор делается на оригинальность каких-либо товаров. Этот маркетинговый вариант больше всего подходит для компаний с ограниченными ресурсами;
  • Стратегия массового (или недифференцированного) маркетинга. Направлена на рынок в целом, без каких-то отличий в покупательском спросе. Конкурентное преимущество товаров состоит преимущественно в снижении затрат на их выпуск.

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ

Маркетинговая стратегия

Этап 1. Исследование маркетинговых ресурсов компании. Заключается в оценивании слабых и сильных сторон деятельности фирмы, ее преимуществ на отдельном рынке и предполагаемых рисков.

Маркетинговая стратегия

Этап 2. Отбор маркетинговых рынков для деятельности. Предусматривает исследование спроса и предложения. Рассматривается конкретный тип рынка: его плюсы и минусы, потребительский состав. Также изучаются потребности в товарах, которые выпускает компания.

Маркетинговая стратегия

Этап 3. Выработка маркетинговой программы. Она состоит из уточнения нюансов ценовой политики, способов позиционирования каких-либо товаров на рынке, осуществления рекламной кампании, а также наблюдения за сбытом товаров.

Маркетинговая стратегия

Этап 4. Утверждение и воплощение в жизнь маркетинговых программ. Подразумевает их обоснованное изучение в рамках пунктов генеральной стратегии компании и антикризисного управления.

ДЛЯ КОГО НУЖНА МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ?

Маркетинговая стратегия
  • Компаниям с амбициозными целями, которым требуется полное погружение в проект для прорывного результата
  • Компаниям, ставящим четкие и однозначные цели, умеющим хорошо планировать на длительное время вперёд
  • Компаниям со сложным продуктом/услугой, спрос на которые не сформирован или сформирован слабо, и нужно прорабатывать полный комплекс маркетинговых активностей, начиная с исследований
  • Компаниям с сильным маркетингом и маркетологом, готовым к постоянной плотной аналитической работе
  • В2В-компаниям – услуги или продукты
  • Производителям, торгующим через дилеров, фирменные торговые точки или других представителей
  • Компаниям с филиальной сетью

ВЫГОДЫ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА ОТ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ

  • Увеличение продажи и повышение прибыли
  • Избавление от ненужных расходов
  • Максимальный охват Вашей целевой аудитории
  • Выбор оптимального метода продвижения продукции
  • Быстрое реагирование на изменения рынка
  • Улучшение эффективности действий, направленных на борьбу с конкурентам
  • Завоевание большей доли рыночного пространства
  • Достижение лидерских позиций в своем рыночном сегменте
Маркетинговая стратегия

СРОКИ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ

Длительность процесса разработки маркетинговой стратегии зависит непосредственно от компании, для которой она разрабатывается и ее потенциала. В среднем эффективная маркетинговая стратегия разрабатывается за 4-6 недель.
Маркетинговое агентство "BRANMARKETING" оказывает услуги по комплексному анализу рынка, анализу конкурентов, изучению целевой аудитории. Мы поможем Вам собрать свою необходимую информацию, выбрать стратегию маркетинга и разработать детальный маркетинговый план, разработать концепцию позиционирования  и рекламную кампанию для достижения маркетинговых целей вашей компании, максимально быстро и эффективно! 
Мы сделаем из вас БРЕНД!